Главная Сертификаты Контакты
 
  Пункты мойки колес для строек от производителя ООО "Кластер" тел: (495) 661-70-04 mail@branz.ru    
 
Новости:

Пункты мойки колес для строительных площадок от производителя, сезонные скидки, бесплатная доставка

подробнее
 
 
Каталог Продукции:   Статья
Посты мойки колес
Эстакады металлические
Дополнительная комплектация
Автоматические мойки колес
Наземные автоматические мойки
Пункты зимней мойки колес
Мобильные рампы
Дорожные знаки
Партнеры
Карта сайта
Генераторы и электростанции
Бытовки



 
 

9 Апрель 2010 (выдержка из статьи журнала «Спецтехника и грузовые автомобили»)

Требования к чистоте строительной техники стали актуальны в нашей стране только в последние годы. До тех пор, пока на стройплощадках работали старые ещё советские краны, экскаваторы, погрузчики и самосвалы, эта проблема никого не волновала.

Руководитель отдела продаж ООО «Кластер» (Москва) Сегодня, когда каждая единица техники стоит не один миллион рублей, владелец парка уделяет этому вопросу повышенное внимание.

Во-первых, повысились экологические требования. За самосвал или погрузчик, выехавший за пределы стройплощадки с кусками налип-шей глины на колесах, запросто можно получить солидный штраф.

Во-вторых, ежедневная диагностика состояния техники должна проводиться только в условиях чистоты – иначе можно и не заметить за сантиметровым слоем грязи подтеки масла.

В-третьих, оператор, работающий в условиях чистоты и порядка, к своей работе относится совсем по-другому.

Особенно высокое внимание уделяется в последнее время чистоте колес строительной автотехники, которая не только работает на строительной площадке, но и выполняет перевозки грузов по улицам города. Борьба за чистоту улиц крупных городов в Сибири началась буквально 2-3 года назад. Она пришлась как раз на пик строительной активности в регионах. В Москве данную проблему осознали ещё в самом начале «нулевых» годов. Там городские власти довольно быстро почувствовали, что если не навести порядок с чистотой строительных машин, выезжающих на дороги города, то проблему пыли и грязи на дорогах решить не удастся, даже если мыть улицы каждый день. После недолгих увещеваний строителей, мэрия столицы начала предпринимать репрессивные меры в отношении строительных компаний, которые допускают вывоз грунта за пределы площадки. Постепенно эта практика получила распространение и в крупных региональных центрах. Моечный пост для колес самосвалов либо полноценная моечная станция для обработки выезжающего транспорта и мойки рабочего оборудования сегодня считается уже хорошим тоном для любой стройки. По всей видимости, не за горами и то время, когда такой пост будет считаться обязательным. Так или иначе, об оснащении своих объектов моечным оборудованием стоит задуматься уже сегодня. Журнал «Спецтехника и грузовые автомобили» попытался разобраться, по каким критериям следует выбирать моечное оборудование для стройплощадки.

Для начала стоит определиться с типом моечного оборудования, которое вы планируете использовать на посту для мойки колес. Это может быть самый обычный профессиональный аппарат высокого давления, с одним либо двумя рабочими пистолетами. Его, кстати, тоже следует выбирать с умом, чтобы на вашей площадке не скапливалась очередь из груженых самосвалов. Один из очевидных плюсов такой комплектации – доступность и мобильность. Аппарат высокого давления стоит недорого, но необходимо понимать, что сам по себе он ещё не является моечным пунктом. Скорее – это временное решение, которое подходит для стройплощадок с крайне низким потоком выезжающего транспорта – не более 7-10 автомобилей в сутки. Если поток автомобилей будет более высоким, то как бы вам не хотелось сэкономить, придется оборудовать на своей площадке моечный пост замкнутого цикла с очисткой воды. В противном случае вы разведете на выезде со стройплощадки настоящее болото, либо же грязные потоки воды начнут вытекать за пределы площадки, а это довольно скоро станет известно контролирующим органам. Имейте в виду, что за несанкционированный сброс загрязненной воды в ливневую канализацию города (а ведь она попадет именно туда), предусмотрены такие штрафы, которых бы вам точно хватило на установку полноценного моечного поста. Сегодня на рынке представлены как готовые технические решения, так и оборудование, с помощью которого вы можете самостоятельно скомплектовать пост для мойки колес. Критериев для выбора моечного оборудования для данного типа работ не так уж и многоСамый важный – пропускная способность. Кроме того, следует определиться с климатическими условиями, в которых должен будет работать ваш пост, и с характером работ. К примеру, очень важно определиться, будет ли ваше оборудование использоваться исключительно для очистки колес и рам грузовиков от грязи, или вы планируете использовать его и для мойки строительной техники и рабочего инструмента. В первом случае выгоднее будет приобрести уже скомплектованный моечный пост (механический, либо автоматический), с системой очистки воды и компрессором для создания струй высокого давления. Во-втором же случае более эффективным окажется пост, в состав которого включен мобильный аппарат высокого давления, который можно перемещать по строительной площадке.

Директор компании «Кластер» убежден, что механическая модель пункта мойки колёс сохраняет свою эффективность только при потоке автомобилей до 30 единиц в час.
  - В том случае, если на  объекте непрерывный поток грузового транспорта  превышает 30 машин в час, устанавливать механический пост мойки колёс  будет не выгодно и не рентабельно, машины будут простаивать в очереди N-ое количество времени, в итоге потерянное  время и не самая благоприятная психологическая обстановка. Такая ситуация может привести к материальным потерям, связанным с простоем техники и задержкой других рабочих процессов. В таких случаях следует применять одну из моделей автоматических моек, пропускные возможности которых составляют до 45 машин в час и которые не требуют привлечения дополнительной рабочей силы».]

Климатические условия

В стандартной комплектации моечное оборудование работает в температурном диапазоне +40 – 5оС. Некоторые производители указывают в качестве нижнего порога – 10 градусов мороза, но эксплуатация оборудования в такую погоду уже сопряжена с риском его повреждения. В то же время строительные работы в наших регионах не останавливаются и при более низких температурах. К примеру, при - 15 оС некоторые компании продолжают выемку грунта, а проблема налипшей на колеса глины становится ещё более острой, поскольку грунт тут же примерзает и к колесам, и к раме автомобиля. Расширить температурный диапазон эксплуатации мойки можно с помощью установки дополнительной опции «обогрев насосного отсека и корпуса», в этом случае эксплуатация возможна при -15оС. Как правило, этого достаточно, поскольку при более низких температурах строители не производят земляных работ.

[«В зимнее время для очистки колес от снега и грязи можно использовать пневматические очистители, которые удаляют загрязнения с помощью потока сжатого воздуха. В нашем модельном ряду есть установка «Бранз-Зима», которую можно использовать и при -20оС»,  -  отмечает Сахова Зарина, руководитель отдела продаж ООО «Кластер».]

В завершение заметим, что европейские строительные компании уже сегодня активно применяют на своих объектах автоматические мойки для колес. На российском рынке это оборудование пока ещё является экзотикой, несмотря на очевидные плюсы – полную автоматизацию процесса, высокую пропускную способность и минимальные эксплуатационные расходы. Впрочем, до тех пор пока не произошло 100% комплектации всех объектов строительства хотя бы ручными моечными постами, говорить о переходе на автоматику, наверное, преждевременно.